Информация с общественной «горячей линии» НО «РФСВ» на 18:00 18 сентября 2015 года

Некоммерческая организация «Российский фонд свободных выборов» (далее НО «РФСВ» или Фонд) во взаимодействии с партнерами продолжает реализовывать долгосрочную программу «Организация общественного наблюдения (контроля) за выборами в Российской Федерации» (далее Программа). В основу работы, начатой еще в 2007 году, положена технология общественной «горячей линии» связи с избирателями. За весь период в разное время call-центры «горячей линии» функционировали в 80 регионах России, на которых было принято более 89 тысяч обращений граждан. «Горячая линия» неоднократно подтверждала свою эффективность как инструмента конструктивного взаимодействия институтов гражданского общества, организаторов выборов, органов государственной власти и местного самоуправления в интересах граждан. Руководитель программы  – исполнительный директор НО «РФСВ», председатель КС НПО по защите избирательных прав граждан Игорь Богданов.

С 10:00 17 августа 2015 года официально начала работать сеть пунктов общественной «горячей линии» связи с избирателями НО «РФСВ». Открыты и активно функционируют 26 call-центров: центральный в Москве (развернутый в офисном помещении НО «РФСВ» по адресу: Красная сосна, д. 3, к. 2, оф. 404; тел.:8-800-333-4103, звонок бесплатный) и 25 в регионах (Республика Ингушетия, Татарстан, Марий-Эл, Удмуртия, Чувашия, Камчатский, Ставропольский и Хабаровский край, Архангельская, Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Владимирская, Орловская, Ростовская, Кемеровская, Курская, Ленинградская, Новосибирская, Новгородская, Тверская, Иркутская, Ульяновская, Челябинская области, город Санкт-Петербург).

За все время работы по отдельности (начиная с 1 июня 2015 года) и в составе сети на все пункты общественной «горячей линии» на 18:00 18 сентября 2015 года поступило 1521 обращение от граждан.

Больше всего обращений поступило из: Новосибирской области (325), Республики Татарстан (302), Чувашской Республики (179) и Кемеровской области (98).

  Все обращения, поступившие на общественную «горячую линию», распределились по следующим категориям:

1)    обращения за разъяснением избирательного законодательства и практики его применения – 819 (53,8%);

2)    характеризующие нерешенные вопросы избирательной сферы – 376 (24,7%);

3)    касающиеся соблюдения прав граждан и правопорядка на выборах – 16 (1,1%);

4)    имеющие сведения об ущемлении прав граждан со стороны органов власти – 13 (0,9%);

5)    вскрывающие имеющиеся социально-бытовые проблемы – 241 (15,8%);

6)    содержащие предложения по совершенствованию законодательства и решению иных проблем – 56 (3,7%).

          Всего получено 646 (42,5%) обращения, в которых эксперты «горячей линии» выделили претензии граждан. Эти претензии граждан были адресованы к:

-                                  организаторам выборов (избирательным комиссиям) – 315 (48,8%);

-                                  политическим партиям и кандидатам – 77 (11,9%);

-                                  органам власти и правопорядка по избирательным проблемам – 13 (2,0%);

-                                  органам власти и местного самоуправления в социальной сфере – 241 (37,3%).

Всего с общественной «горячей линии» по поступившей информации с целью проверки изложенных в ней фактов былонаправлено экспресс-информаций:

в избирательные комиссии                                 - 234;

в органы власти                                                 - 187;

в общественные палаты (советы)                         - 27;

в штабы партий и кандидатов                              - 13;

в правоохранительные органы                             - 37;

в СМИ                                                                - 1;

ЦПГЛ                                                                 - 4.

В результате экспресс-социологического анализа выявлено, что на общественную «горячую линию» обратилось:

женщин                                     - 56%;

мужчин                                      - 44%.

 

Больше всего на «горячую линию» звонило граждан с высшим образованием (55,5%), проживающих в небольших городах (48,5%) и административных центрах (столицах) 37,5%).

Работа общественной «горячей линии» организована в целях: содействия проведению честных, справедливых и прозрачны выборов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечения полноты реализации и защиты избирательных прав граждан; а также сбора сведений о возможных нарушениях избирательного законодательства, для их дальнейшей проверки и принятия мер по устранению и выработки на этой основе предложений по совершенствованию избирательного законодательства нашей страны и практики его применения.


18 сентября 2015 года сеть пунктов общественной «горячей линии» связи с избирателями НО «РФСВ» на выборах в субъектах Российской Федерации в единый день голосования 13 сентября 2015 года завершила свою работу. Центральный пункт общественной «горячей линии» продолжает свою работу в основной период.

Обратиться на общественную «горячую линию» НО «РФСВ», в Москву, можно ежедневно с 10:00 до 18:00 – по рабочим дням (время московское).

Операторы центрального call-центра общественной «горячей линии» НО «РФСВ» принимают обращения граждан со всей территории Российской Федерации по следующим каналам связи:

бесплатный многоканальный федеральный телефон: 8-800-333-41-03

телефон/факс: 8 (495) 744-12-16

электронная почта центрального ПГЛ e-mail: hotline@rfsv.ru

электронная видеосвязь skype: hotlineRFSV

SMS-портал «Честные выборы» по телефонному номеру: 8-906-094-39-79

интерактивный канал общения «On-line консультации» - на сайте НО «РФСВ» по адресу:

http://www.rfsv.ru/consultations/feedback.html

 

Для ознакомления:

 

Текущая экспресс-сводка (за особый период № 12 (18 сентября 2015 года)

Текущая экспресс-статистика (за особый период, на 18.09.15, № 12 )

Аналитика-заявление (за особый период  на 18.09.15, № 12 )


НО «Российский фонд свободных выборов»