Статья 170. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио на выборах депутатов Государственной Думы

1. Общий объем эфирного времени, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения политическими партиями предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 81 настоящего Кодекса.

2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения политическими партиями, зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, должен составлять не менее тридцати минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 81 настоящего Кодекса. Если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четвертой части общего времени вещания.

3. При проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, должен составлять не менее десяти минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 81 настоящего Кодекса.

4. В случае, если в результате безвозмездного предоставления эфирного времени на каком-либо телеканале, радиоканале на каждую политическую партию, каждого зарегистрированного кандидата придется более шестидесяти минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей соответствующей организацией телерадиовещания, сокращается и должен составлять:
1) для общероссийской государственной организации телерадиовещания – шестьдесят минут, умноженных на число политических партий;
2) для региональной государственной организации телерадиовещания – шестьдесят минут, умноженных на сумму числа политических партий и числа кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, образованным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации политическими партиями, другая половина – для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.

6. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного политическим партиям, участвуют зарегистрированные кандидаты, выдвинутые данной политической партией, только лично. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично.

7. Политическая партия, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за тридцать пять дней до дня голосования отказаться от эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, сообщив об этом в письменной форме соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

8. В случае, если политическая партия, зарегистрированный кандидат откажутся от использования предоставленного им для размещения агитационных материалов эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки – в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

9. В целях распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения предвыборных агитационных материалов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по завершении регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за тридцать дней до дня голосования проводят жеребьевку. Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, имеющей лицензию на вещание в пределах территории муниципального района, нескольких муниципальных районов и (или) городского округа, может проводиться по поручению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующей территориальной избирательной комиссией. Если на территории муниципального района (городского округа) образовано несколько территориальных избирательных комиссий, территориальная избирательная комиссия, которая проводит жеребьевку, определяется по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса. В результате жеребьевки, которую проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием представителей общероссийских государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов политических партий. В результате жеребьевки, которую проводит избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих региональных государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов политических партий, зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

10. На основании протокола, указанного в части 9 настоящей статьи, составляется график распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, который утверждается решением соответствующей избирательной комиссии и публикуется соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях.