Андрей Русаков о подтексте на встрече Путина с главой ЦИК России

Андрей Русаков о подтексте на встрече Путина с главой ЦИК России

На состоявшейся на днях встрече Президента России Владимира Путина и главы Центральной избирательной комиссии Эллы Памфиловой подведены итоги прошедшего в сентябре Единого дня голосования. Однако подтекстом этого разговора, как считает директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков, был вовсе не прошедший, а будущий день голосования, в сентябре 2018 года.

16 октября, 2017

Именно тогда  назначенным в результате недавнего «губернаторопада» 11 новым исполняющим обязанности губернаторов, в своем большинстве «варягам» по отношению к территориям,  предстоит доказать свою интеграцию в местные социумы –  и  по отношению к элитам, и по отношению к населению. В свою очередь это станет проверкой нового кадрового подхода федеральной власти по отношению к регионам, когда руководителем может стать  прошедший специальный отбор человек, гипотетически не имеющий даже какой-либо «привязки к местности». Мнение эксперта читайте далее. 

В России завершился избирательный сезон и подведены окончательные итоги Единого дня голосования. На эту тему состоялась встреча Президента России Владимира Путина и главы Центральной избирательной комиссии Эллы Памфиловой.

Избирательная кампания была масштабной, выборы проходили в 82 двух субъектах федерации из 85. Выбирались губернаторы, депутаты региональных законодательных органов власти, главы муниципалитетов и местные   думы, десятки тысяч человек были кандидатами и, соответственно, представляли свои программы развития территорий. И, тем не менее, этот год не похож на предыдущие.

Прежде всего, рекордно малое количество жалоб. И здесь надо сказать о том, что технически действительно многое было задействовано для прозрачности выборов – практически повсеместное видеонаблюдение на избирательных участках, комплексы по обработке избирательных бюллетеней, так называемые КОИБы, и все возможности для политических партий по присутствию наблюдателей на избирательных участках. 

Причем активно привлекались и общественники. Немало способствовала созданию доверия и сама личность руководителя Центральной избирательной комиссии – известного общественного деятеля Эллы Памфиловой. Максимальная конкуренция была на выборах в муниципальные органы власти. Это говорит о том, что политические партии и люди, которые хотят сделать политическую карьеру, наконец-то, пришли в муниципалитеты. Это то, чего очень долго ждала российская  политическая система.

Если эта тенденция сохранится, но можно сказать, что новая политическая элита будет коваться на местном уровне власти. Именно здесь политики будут проходить необходимую им школу для дальнейшего развития. А техническая сторона выборов, по сути, становится важнейшим политическим фактором.

Осенью следующего года будет тестироваться новый подход федеральной власти по отношению к руководству регионами, что уже сейчас произошло с одиннадцатью субъектами. В своем большинстве исполняющими обязанности стали люди, до того вообще никак не «привязанные» к возглавляемым ныне ими  территориям.

По факту, это люди, прошедшие особый отбор и готовые работать в любом месте, куда их направит «партия и правительство». Как сейчас происходит с руководителями силовых ведомств.  Вполне возможны и новые замены. У исполняющих обязанности  губернаторов будет год на то, чтобы стать «своими среди чужих». И в прозрачности процедуры выборов здесь будет заинтересована сама федеральная власть. Ведь для нее это будет тест на эффективность нового подхода к подготовке региональных руководителей. И  результаты предстоящих в следующем году  выборов  не должны вызывать   сомнений  ни у оппонентов, ни у победителей, ни у населения.

Андрей Русаков,

директор Центра европейско-азиатских исследований

http://www.gosrf.ru/experts/1091/